Облепиха Бурятии вошла в топ 10 в одной из самых громких номинаций — «Попробуй, полюбишь» первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Финалистов конкурса объявили в прямом эфире 8 декабря, сообщает пресс-служба Минсельхозпрода Бурятии.
Мероприятие с участием Министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, заместителя министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут, а также членов конкурсной комиссии состоялось в формате открытой онлайн-трансляции. Облепиха Бурятии набрала 2329 голосов и выбилась в десятку самых громких брендов России, став единственной в своем классе.
- Облепиха очень ценная, полезная ягода, имеющая широкую область применения: от пищевой промышленности до фармацевтики. В облепихи бурятской селекции высокое содержание каротиноидов, это существенно отличает ее от облепихи, произрастающей в других местах. К тому же это очень вкусная ягода, из которой можно производить различные десерты, - рассказала заместитель руководителя СППК «Алтан» Ирина Халиуллина.
В Бурятии выведено 18 районированных сортов облепихи. Площадь многолетних насаждений составляет почти 1,5 тыс. га, питомники республики поставляют саженцы облепихи в другие регионы России и Монголию.
Как подчеркнул Заместитель Председателя Правительства Бурятии по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий - министр сельского хозяйства и продовольствия РБ Даба-Жалсан Чирипов, национальный конкурс «Вкусы России» дал новую возможность производителям заявить о себе, повысить узнаваемость региональных брендов. Он дал новое звучание богатой, наполненной многовековыми традициями, национальной кухне.
Отметим, задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения Президента. Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей.