Рекомендации главы буддистов о том, как нужно общаться с великим учителем
Новость о том, что камеры видеонаблюдения резиденции нетленного тела Хамбо ламы Даши Доржо Итигэлова зафиксировали его передвижения, взбудоражила не только общественность Бурятии, но и разлетелась по федеральным ресурсам. Напомним, что еще в мае во время конференции по вопросу феномена бурятского йогина ученые предупреждали, что XII Пандито Хамбо лама может встать и пойти.
— Это чудо, зафиксированное наукой, — заключил Валерий Минаев, профессор Российского государственного гуманитарного университета, заведующий кафедрой социально-экономических процессов и современных проблем народонаселения.
Он, как и другие ученые, изучающие Итигэлова, признался в бессилии науки объяснить физическое состояние, в котором по-прежнему пребывает лама.
— С момента нашего существования, мы провели ни одну конференцию на самых разных уровнях и с самыми разными людьми: от ученых до лам, множество исследований и научных предположений до сих пор не дали нам ответа. Хамбо лама Этигэлов находится в состоянии, когда в любой момент может встать и пойти, — заметила руководитель Института Пандито Хамбо ламы Итигэлова Янжима Васильева.
Об этом свидетельствуют множество признаков. Это и эластичность кожи, пластичность суставов, температура тела – 34 градуса и самое главное – это глаза.
Послания Итигэлова
В недавнем интервью национальному телевидению «Баялиг» XXIV Пандито Хамба лама Дамба Аюшеев рассказал о том, как нужно общаться с великим Хамбо ламой Даши-Доржо Итигэловым. А также о том, как бурятским ламам удалось получать знания от самого йогина и что они означают.
По словам Хамбо ламы Дамбы Аюшеева послания начали получать с 2011 года.
– Попросили Бимба ламу, если у него есть на тонком уровне связь с Итигэловым, объяснить в каком он находится состоянии. Улыбается, веселый грустный или злой. Все происходило постепенно, сначала Бимба лама рассказывал, например, о том, что сегодня Итигэлов в правой руке держит чашку и пьет чай, в левой руке у него колокольчик. То есть сначала мы узнавали примитивное, самое простое.
- Для того чтобы научиться получать послания прошло много времени. Мы к этому долго шли. Мы не знали, как звучит настоящее имя Хамбо ламы. Потому как монахи имеют два имени. Одно – открытое, которое мы носим при людях, а второе – сакральное. Когда монах получает посвящение, учитель дает имя ламе. И получается, что сакральное имя знают только два человека, сам лама и его учитель. Тогда мы начали искать книги, которые написал Хамбо лама Итигэлов. Мы не знали его сакрального имени, поэтому начали искать упоминание. Сегодня в фонде библиотеки Иволгинского дацана хранятся книги тысячи авторов. Также мы знали, что ни один труд Итигэлова не был напечатан ксилографом. И вот благодаря Бимба ламе мы нашли автобиографическую книгу.
Узнали, что Хамбо лама Итигэлов имел пять рождений в Индии, потом приобрел пять рождений в Тибете, далее переродился в теле Дамба Даржа Заяева (Первый хамбо лама прим. ред). А уже потом он переродился и стал 12 Хамбо ламой.
Далее мы начали поиски ответа на вопрос, кто же охраняет его тело? Для этого мы начали читать молебен «Арван хангал» - «Почитание десяти сахиусанов» ежемесячно. И только через три-четыре года мы получили ответ. С буддийской точки зрения это очень важный вопрос, потому что когда он находился 75 лет под землей, его тело кто-то охранял. Немыслимо, что драгоценное тело находится без защиты сахиусанов. И вот во время одного молебна 29 числа по лунному календарю я получил очень жесткий ответ.
- А кто ты думал? (Хэн гэжэ hанаабши?)
Я удивился, не понял откуда такой голос пришел ко мне. И когда посмотрел в сутру, которую мы читали, понял, что защитником тела был Шалши-сахиусан (эту книгу он читал в это время). Это четырехликий Махагала, это сахюусан который имеет прямую связь с Ваджратарой – Будда изначального. А мы знаем, что Хамбо лама Итигэлов встречался с Ваджратарой и получил у него благословение.
Далее нам удалось узнать его сакральное имя. О нем упоминал сам Итигэлов в книге, посвященной Аннинскому дацану. Оказалось его звали Шаса дара Ди мам.
Как общаться с Хамбо ламой Итигэловым?
- Некоторые люди, особенно русской национальности, видят его глаза. Некоторые видят, что он читает книгу, что сидит в очках.
Хамбо лама влияет на каждого по разному. Но есть две обязательные вещи. Когда человек подходит к Хамбо ламе Итигэлову, он должен запомнить свои первые мысли. Это его послание. Затем, когда человеку плохо, грустно, грозит опасность нужно вспомнить эти мысли и обращаться к Хамбо ламе. Тогда его будет защищать сам Хамбо лама. Потому как он единственный в мире человек, победивший ангела смерти. Эти мысли, с которыми он делился с Хамбо ламой не нужно говорить другим. Потому как они будут его охранять от преждевременной смерти.
Второй момент. Бывает, что у человека начинают трястись руки, сводит ноги, перехватывает дыхание. В общем в организме появляются какие-либо изменения. Это значит, что он получил благословение (адис) от Хамбо ламы Итигэлова. Но самое главное для буддиста – не то, что мы имеем возможность лицезреть Хамбо ламу, не то каким он его видит, а то что сегодня мы можем получать от него послания и учения. О своих воспоминаниях со встречи с нетленным телом поделились знаменитые люди России.